В 1956 год Челябинский механический завод изготовил первый
дизель-электрический кран на гусеничном ходу
ДЭК-20. Впоследствии эти краны обретут
всесоюзную популярность.
С 1960 по 1970 годы Гусеничные краны ДЭК работают на самых больших стройках
страны. Ведут работы при строительстве
Волжского и Камского автозаводов. Краны
создавались в первую очередь для нужд
энергетической отрасли, поэтому они возводят
атомные станции в Ленинграде и Запорожье,
строят большинство советских ГЭС и ТЭЦ.
Также техника поставляется зарубеж :
Афганистан, Кубу и другие. Всего 38
различных стран
1961 год ЧМЗ осваивает серийное производство дизель-электрического крана
грузоподъемностью 50 тонн - ДЭК-50.
1970 год Разрабатывается новая модель гусеничный крана ДЭК-251, который с
небольшими доработками выпускается и сейчас.
Улучшенная грузоподъемность 25 тонн.
Возможность маневрировать с грузом и много
других преимуществ позволили ему стать
основой для всего семейство кранов ДЭК.
1985 год Выпущена новая модель гусеничного крана ДЭК-631, г/п 63 тонны. В
настоящее время на заводе выпускается
модернизированная версия ДЭК-631А.
В начале 1990 годов выпускается модернизированная модель ДЭК-251А